Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами – пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется стеллаж для пособий, настольная лампа, настенные зеркала для логопедической работы.
Кабинет педагога-психолога оснащен сухим бассейном, столом для рисования песком, интерактивным столом, пузырьковой колонной, массажной дорожкой, балансировочными подушками, соляной лампой, аромолампой, разнообразным световым сенсорным оборудованием и дидактическим материалом. Имеются стеллажи для пособий.
Зал для музыкальных занятий в детском саду – особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Оснащен мультимедийным оборудованием, цифровым пианино, музыкальным центром, звукоусилительным комплектом, вокальной радиосистемой. Имеются аудио-, видеозаписи.
Физкультурный зал оснащён разнообразным спортивным оборудованием для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др., имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик. Во 2 корпусе физкультурный зал оснащен тренажёрами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа.
Тренажерный зал расположен в 1 корпусе и оснащён тренажёрами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа.
Бассейн расположен на первом этаже, оснащен плавательными кругами, досками для плавания, нарукавниками, нудлами, обручами, резиновыми и надувными мячами, ластами, различными массажными и резиновыми ковриками. Оборудован отдельными раздевалками и душевыми комнатами для мальчиков и девочек.
Групповые помещения включают в себя игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиям СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Территория МКДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами с закрывающими крышками, домиками, машинами и др. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.
На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Часть территории МКДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для бибилиотеки нет.
В групповых помещениях, методическом кабинете, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются шкафы с книгами. Бибилиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Методическая и учебная литература, периодическая печать находится в методическом кабинете, расположенном в 1 корпусе на 3 этаже, во 2 корпусе на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания оснащены в достаточном количестве наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности.
Методический кабинет обеспечен шкафами для хранения литературы для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером, телевизором. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет, групповые помещения и кабинеты для практических занятий не укомплектованы специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
В детском саду созданы все условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развления.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и имассажные дорожки и др.
В детском саду используются различные виды тренажеров. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Занятия - тренировки, с использованием тренажеров,способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом, развивают многие физические качества, разнообразят воспитательный и педагогический процесс проводятся по подгруппам, такое распределение детей дает возможность педагогу осуществлять индивидуально дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкция оборудования и псобий отвечает анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы воспитателей и специалистов МКДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Это наличие моноблоков, компьютеры, ноутбуки (для педагогов и специалистов), принтеры, цветной принтер, МФУ, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска, телевизор.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральные входы оборудованы звонками и домофонами. Во 2 корпусе на входе имеется пандус с поручнем для инвалидов-колясочников и комната для МГН с телефоном.
Конструктивные особенности здания МКДОУ № 27 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с учетом сезонности.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ № 27 отсутствуют