Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами – пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется стеллаж для пособий, настольная лампа, настенные зеркала для логопедической работы.

Кабинет педагога-психолога оснащен сухим бассейном, столом для рисования песком, интерактивным столом, пузырьковой колонной, массажной дорожкой, балансировочными подушками, соляной лампой, аромолампой, разнообразным световым сенсорным оборудованием и дидактическим материалом. Имеются стеллажи для пособий.

Зал для музыкальных занятий в детском саду – особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Оснащен мультимедийным оборудованием, цифровым пианино, музыкальным центром, звукоусилительным комплектом, вокальной радиосистемой. Имеются аудио-, видеозаписи.

Физкультурный зал  оснащён разнообразным спортивным оборудованием для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др., имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик. Во 2 корпусе физкультурный зал оснащен тренажёрами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа.

Тренажерный зал расположен в 1 корпусе и  оснащён тренажёрами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа.

Бассейн расположен на первом этаже, оснащен плавательными кругами, досками для плавания, нарукавниками, нудлами, обручами, резиновыми и надувными мячами, ластами, различными массажными и резиновыми ковриками. Оборудован отдельными раздевалками и душевыми комнатами для мальчиков и девочек.

Групповые помещения  включают в себя игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиям СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. 

Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Территория МКДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами с закрывающими крышками,  домиками, машинами и др. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Часть территории МКДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Библиотека

В детском саду  отдельного помещения для бибилиотеки нет.

В групповых помещениях, методическом кабинете, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются шкафы с книгами. Бибилиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

Методическая и учебная литература, периодическая печать находится в методическом кабинете, расположенном в 1 корпусе на 3 этаже, во 2 корпусе на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания оснащены в достаточном количестве наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. 

Методический кабинет обеспечен шкафами для хранения литературы для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером, телевизором. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет, групповые помещения и кабинеты для практических занятий не укомплектованы специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

В детском саду созданы все условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развления.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и имассажные дорожки и др.

В детском саду используются различные виды тренажеров. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Занятия - тренировки, с использованием тренажеров,способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом, развивают многие физические качества, разнообразят воспитательный и педагогический процесс проводятся по подгруппам, такое распределение детей дает возможность педагогу осуществлять индивидуально дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкция оборудования и псобий отвечает анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы воспитателей и специалистов МКДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Это наличие  моноблоков, компьютеры, ноутбуки (для педагогов и специалистов), принтеры, цветной принтер, МФУ, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска, телевизор.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральные входы оборудованы звонками и домофонами. Во 2 корпусе на входе имеется пандус с поручнем для инвалидов-колясочников и комната для МГН с телефоном.

Конструктивные особенности здания МКДОУ № 27 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с учетом сезонности.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ № 27 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ № 27 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie