Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

1 корпус

Методический кабинет расположен на третьем этаже. Общая площадь 31,16кв.м. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. Обеспечен шкафами для хранения методической литературой для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером, телевизором. Имеется доступ к сети Интернет. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

2 корпус

Методический кабинет расположен на втором этаже. Общая площадь 22,09кв.м. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов. Обеспечен шкафами для хранения методической литературой для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером, интерактивной доской, проектором. Имеется доступ к сети Интернет. 

1 корпус

Кабинет учителя-логопеда расположен на третьем этаже. Общая площадь 12,93кв.м. Кабинет оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами – пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется стеллаж для пособий, настольная лампа, настенные зеркала для логопедической работы.

2 корпус

Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже. Общая площадь 18,99кв.м.. Кабинет оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами – пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется стеллаж для пособий, настольная лампа, настенные зеркала для логопедической работы.

1 корпус

Кабинет педагога-психолога расположен на третьем этаже. Общая площадь 23,08кв.м. Кабинет оснащен сухим бассейном, столом для рисования песком, пузырьковой колонной, массажной дорожкой, балансировочными подушками, соляной лампой, аромолампой, разнообразным световым сенсорным оборудованием и дидактическим материалом. Имеются стеллажи для пособий.

2 корпус

Кабинет педагога-психолога расположен на втором этаже. Общая площадь 19,62кв.м. Кабинет оснащен сухим бассейном, столом для рисования песком, интерактивным столом, пузырьковой колонной, массажной дорожкой, балансировочными подушками, соляной лампой, аромолампой, разнообразным световым сенсорным оборудованием и дидактическим материалом. Имеются стеллажи для пособий.

1 корпус

Расположены на первом, втором и третьем этажах здания. Функционирует 11 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиям СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития деятельности детей:

  • Игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда));
  • Центр театра (различные виды театра, сундучок ряжения);
  • Литературный центр (сказки, рассказы, детские журналы, иллюстрации и т.д.);
  • Центр трудовой деятельности (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • Центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы и оборудования);
  • Центр экспериментирования (предметы и оборудования для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
  • Центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • Центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
  • Центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • Центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
  • Центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • Музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материалы и др.).

Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

2 корпус

Расположены на первом и втором этажах здания. Функционирует 12 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиям СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Объекты для проведения практических занятий

1 корпус

Зал для музыкальных занятий в детском саду – особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Общая площадь музыкального зала 123,96кв.м. Музыкальный зал расположен на третьем этаже. Оснащен мультимедийным оборудованием, цифровым пианино, музыкальным центром, звукоусилительным комплектом, вокальной радиосистемой. Имеются аудио-, видеозаписи.Кабинет музыкального руководителя расположен на третьем этаже.

2 корпус

Зал для музыкальных занятий в детском саду – особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Общая площадь музыкального зала 85,83кв.м. Музыкальный зал расположен на втором этаже. Оснащен мультимедийным оборудованием, цифровым пианино, музыкальным центром, звукоусилительным комплектом, вокальной радиосистемой. Имеются аудио-, видеозаписи.

Объекты спорта

1 корпус

Физкультурный зал расположен на втором этаже, оснащён разнообразным спортивным оборудованием для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др., имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик. Общая площадь 129,58кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и имассажные дорожки и др.

2 корпус

Физкультурный зал расположен на втором этаже, оснащён разнообразным спортивным оборудованием для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др., имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик. Оснащён тренажёрами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа. Общая площадь 85,83кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и имассажные дорожки и др.

1 корпус

Тренажерный зал расположен на втором этаже, оснащён тренажёрами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа. Общая площадь 59,14кв.м.

В детском саду используются различные виды тренажеров. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Занятия - тренировки, с использованием тренажеров,способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом, развивают многие физические качества, разнообразят воспитательный и педагогический процесс проводятся по подгруппам, такое распределение детей дает возможность педагогу осуществлять индивидуально дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.

Бассейн оборудован инвентарем для обучения плаванию, надувными игрушками, резиновыми мячами и др.

Бассейн оснащён уникальной системой очистки воды – скимерной. Агрегат позволяет поддерживать постоянный ток воды и постоянно контролирует её состав и качество. В бассейне установлена система непрерывной фильтрации, обеззараживание воды и регулятор поддержки температуры воды. При сливе воды производится тщательное промывание дна и стенок бассейна с применением моющих и обеззараживающих средств. Затем обрабатывается чаша DesalgineR Jet и набирается водой.

1 корпус

Бассейн расположен на первом этаже, оснащен плавательными кругами, досками для плавания, нарукавниками, нудлами, обручами, резиновыми и надувными мячами, ластами, различными массажными и резиновыми ковриками. Оборудован отдельными раздевалками и душевыми комнатами для мальчиков и девочек. Общая площадь 104,5кв.м.

2 корпус

Бассейн расположен на первом этаже, оснащен плавательными кругами, досками для плавания, нарукавниками, нудлами, обручами, резиновыми и надувными мячами, ластами, различными массажными и резиновыми ковриками. Оборудован отдельными раздевалками и душевыми комнатами для мальчиков и девочек. Общая площадь 71,00кв.м.

Библиотека

В детском саду  отдельного помещения для бибилиотеки нет.

В групповых помещениях, методическом кабинете, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются шкафы с книгами. 

Методическая и учебная литература, периодическая печать находится в методическом кабинете, расположенном в 1 корпусе на 3 этаже, во 2 корпусе на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания оснащены в достаточном количестве наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. 

Методический кабинет обеспечен шкафами для хранения литературы для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером, телевизором. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Условия питания обучающихся

Питание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, согласно примерного 10-дневного меню с учетом сезонности, разработанного ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания», утвержденным департаментом образования администрации города Кирова. Продукты в МКДОУ завозятся централизованно МАУ «КП и СП» города Кирова.

Меню составляется по технологическим картам. В детском саду организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание в детском саду сбалансированное по составу белков, жиров, углеводов, а также энергетической ценности и витаминам в приготовленном блюде.

Пищеблок (горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясо-рыбный цех) расположен на первом этаже.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и вов время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденным заведующим и только после проведения приемночного контроля бракеражной комиссией.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, приемная изолятора, изолятор, процедурный кабинет, туалет) расположен на первом этаже.

Кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием (весы медицинские, ростомер, манипуляционный столик, кушетка детская, ширма, холодильник (для вакцин и медикаментов), медицинский столик со стеклянной крышкой, шкаф для медикаментов.

Регулярно осуществляются профилактические осмотры, профилактические прививки, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада.

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

В Учреждении проводится ежедневный утренний фильтр. Воспитатели опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, проводят безконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Организация занятий осуществляется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, в которых четко прописаны: объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность занятий, каникул, время, отведенное на самостоятельную деятельность, сон, прогулку.

При организации физкультурно – оздоровительной работы используются следующие виды мероприятий:

  • физкультурные занятия: в спортивном, тренажерном залах и на воздухе;
  • утренняя гимнастика; коррегирующая гимнастика;
  • дыхательная и зрительная гимнастика;
  • физкультурные минутки; «минутки здоровья»;
  • точечный массаж, пальчиковая гимнастика;
  • оздоровительно-закаливающие мероприятия;
  • оздоровительный бег в конце прогулки (в летний оздоровительный период);
  • спортивные развлечения, соревнования, досуги.

Имеется спортивная площадка, которая оснащена необходимым стационарным и выносным оборудованием: дуги для подлезания, баскетбольные щиты, стойки для волейбольной сетки и т.д.

В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых постоянно обновляется информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении имеется стационарный и радио-телефоны. 

Учреждение подключено к сети Интернет, функционирует электронная почта, имеется подраздел «обратная связь», созданы группы в социальных сетях для оптимизации общения с родителями воспитанников.

Материально-технические средства:

моноблок – 4 шт., компьютеры – 6 шт., ноутбук – 33 шт., МФУ – 6шт., проектор – 3 шт., экран – 2 шт., интерактивная доска -2 шт., интерактивный стол-планшет – 1шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт., видеокамера – 1 шт.

Компьютерами оснащены кабинеты: - кабинет заведующего, -кабинет заместителя заведующего, - кабинет старшего воспитателя, - кабинет делопроизводителя, - кабинет заведующего хозяйством.

Ноутбуками оснащены кабинеты: - кабинет инструктора по физической культуре, - кабинет инструктора по плаванию; - кабинет музыкального руководителя, - кабинет старшей медицинской сестры, - 23 группы.

Дошкольники не имеют доступ к информации в сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie